Существует три основных цели снятия автомототранспортных средств (далее АМТС) с учета в ГИБДД – для отчуждения, последующей постановки на учет по новому месту жительства собственника и для утилизации.
Для снятия АМТС с учета потребуются: личный общегражданский паспорт (или иной заменяющий его документ, выданный в установленном порядке), ПТС, свидетельство о регистрации АМТС, демонтированные с АМТС государственные регистрационные знаки (кроме случая, когда новое место жительство собственника находится в том же субъекте РФ) и само АМТС (кроме случая утилизации).
Снятие АМТС с учета осуществляется исключительно в подразделении ГИБДД, где зарегистрировано АМТС. Наименование этого подразделения указано в свидетельстве о регистрации АМТС и может отличаться от подразделения, в котором АМТС ставилось на учет. Обращаться туда необходимо лично собственнику, либо его доверенному лицу, при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.
Снятие АМТС с учета состоит из следующих этапов:
1. Получение и заполнение формализованного бланка заявления. Москвичам повезло. Столичные сотрудники ГИБДД с 2000 года, используя специальную компьютерную программу, самостоятельно распечатывают заявления, где заявителю остается только собственноручно расписаться. Для получения распечатанного бланка достаточно предоставить перечисленные выше документы сотруднику в специально выделенное окно и сообщить сотруднику цель снятия АМТС с учета. Перед начертанием автографа, всё напечатанное в заявлении следует очень внимательно прочитать, поскольку допущенные сотрудником ГИБДД и не отслеженные собственником ошибки, скорее всего в конечном результате перекочуют в оформленные документы, а необходимость их исправления создаст никому не нужные весьма существенные проблемы. Выявленные ошибки следует исправить, вернув дефектный бланк распечатывавшему сотруднику и получив взамен него исправленный. Только после этого следует расписываться в графе «подпись заявителя».
2. Оплата специальных сборов. В Москве собственнику АМТС вместе с распечатанным бланком заявления выдаются уже полностью заполненные квитанции. Остается только поставить свою подпись и номер ОКАТО, соответствующий муниципальному округу места жительства, указанному в паспорте собственника. Адреса ближайших мест оплаты квитанций и реквизиты для их заполнения указаны на размещенном рядом с окном выдачи заявлений информационном стенде.
3. Собственникам отечественных внедорожников, автобусов, грузовиков и прицепов к ним на заполненном заявлении необходимо получить отметку районного военкомата о снятии техники с учета. Москвичам посещать военкомат не потребуется. В настоящее время в столице проводится эксперимент, в ходе которого необходимые сведения ГИБДД направляет в военкоматы самостоятельно.
4. Представление АМТС на специально отведенную площадку для осмотра с целью сверки соответствия его регистрационных данных с тем, что указано в документах. В Москве все иномарки, строительная техника и крупнотоннажные грузовики помимо инспекторов ГИБДД в целях выявления возможного изменения заводской маркировки в обязательном порядке осматриваются экспертами-криминалистами. В части московских округов эксперты работают непосредственно на площадке ГИБДД, в других придется пригнать АМТС по дополнительному адресу.
5. Заявления с полученными отметками, приложенными документами, оплаченными квитанциями и гос.рег.знаками сдаются старшему инспектору для принятия решения о возможности снятия с учета. При положительном исходе материал с резолюцией передается паспортистке на оформление. В противном случае на заявление выдается письменный отказ, с указанием причин, и материал возвращается заявителю. Возможен ещё и третий вариант, когда документы задерживаются для проведения проверки, а заявителю выдаются их заверенные ксерокопии, на которых указываются дата, место и причина задержания оригинала.
6. При положительном исходе останется подождать окончания оформления документов паспортисткой и при их получении проверить все сделанные в них записи на наличие возможных ошибок. Учитывая рассеянность сотрудников ГИБДД и объем выполняемой ими работы, ошибки допускаются регулярно. Очень часто сотрудники забывают поставить подписи, печати, вносят в документы ошибочные данные, недодают или теряют что-либо. Нередки случаи, когда сами автовладельцы не глядя получают вместо своих чужие документы или регистрационные знаки «Транзит» и спохватываются только дома, начав их изучать. Собственнику АМТС должно быть возвращено все сданное им за исключением заявления, свидетельства о регистрации АМТС, государственных регистрационных знаков и квитанций. Вместо них выдадут:
а) при снятии с учета для отчуждения: регистрационные знаки «Транзит» и ПТС с отметкой «о снятии АМТС с учета для отчуждения»;
б) при снятии с учета для последующей постановки на учет по новому месту жительства собственника: регистрационные знаки «Транзит» (кроме случая, когда новое место жительство собственника находится в том же субъекте РФ) и ПТС с отметкой «о снятии АМТС с учета по месту жительства собственника»;
в) при снятии с учета с целью утилизации: справка «о снятии АМТС с учета в утиль» (для представления в налоговые органы) и свидетельства на высвободившиеся кузов, двигатель или шасси, если просьба об этом была указана в заявлении;
7. Перед убытием из регистрационного подразделения необходимо закрепить полученные регистрационные знаки «Транзит» на места, указанные на их обороте. Для этого пригодится пластырь, имеющийся в аптечке. Срок действия регистрационных знаков «Транзит» указан на них и максимально может составлять 20 суток. Если регистрационные знаки «Транзит» на АМТС не выданы, оно подлежит регистрации в ГИБДД в течении 5 суток.
Главная страница
|